26Сентябрь2017

Родители американских учеников рассказали, какой должна быть христианская школа

Исследовательская группа "Barna" в партнерстве с Международной ассоциацией христианских школ (ACSI) попросила родителей нынешних и будущих христианских школьников США рассказать об их приоритетах при выборе христианской школы, о том, какую роль играет вера в этих важных решениях.

Цели образования

Как отмечают в организации “Barna”, когда дело доходит до того, что они считают целью или конечной целью образования, родители как нынешних, так и будущих школьников хотят нечто большее для своих детей, чем список достижений или путь к богатству. Родители думают о школах как о сложном наборе потребностей учащихся и семьи. Это касается как академических предметов, так и других способов развития и воспитания детей.

“Barna” попросила родителей назвать пять целей обучения. Для обеих групп опрашиваемых (родителей нынешних учащихся и родителей будущих учащихся) главной целью образования является привитие моральных принципов и ценностей (69% и 53%).

Однако есть некоторые различия. Родители будущих учеников более ориентированы на цели, связанные с личными достижениями и социальными навыками, такими как «практические жизненные умения» (51% по сравнению с 31%), «поиск жизненных возможностей» (45% по сравнению с 29%) и «делание карьеры», (38% против 22%).

С другой стороны, родители нынешних учеников видят больше приоритетов в духовных целях и меньше — в личных достижениях. Они считают, что образование предназначено в первую очередь для развития характера и духовности ребенка, а только потом для науки и карьеры. Они не считают столь же важным способность образования повышать социально-экономический статус ребенка.

В дополнение к привитию моральных принципов и ценностей большинство родителей нынешних учеников уделяют первоочередное внимание таким целям обучения, как «любовь к Богу и другим людям» (65% по сравнению с 33%), «способность применять свои знания в жизни», (60% по сравнению с 47%), «верность и послушание Богу» (54% по сравнению с 21%) и «лидерские навыки» (52% по сравнению с 46%).

Далее исследовательская группа Barna попросила родителей оценить 23 школьных показателя от «обязательный» и «хорошо, если есть» до «не обязательный». Это выявило четыре основные характеристики, которые наиболее важны для родителей.

1. Безопасность

Безопасное окружение является наиболее важным критерием при выборе школы у родителей, как нынешних (98%), так и будущих (94%) христианских школьников. Безопасность может означать что угодно: от здания, свободного от токсинов, или мягкой площадки до способности предотвратить издевательства. Тем не менее, оно также подразумевает «культурную безопасность», например, возможность свободно и без страха задавать вопросы или выражать сомнения, учиться преодолевать различия к общему чувству принадлежности и уважения.

2. Качественные учителя

В период обучения в школе дети имеют широкий круг отношений в школе, основу которого составляют сверстники и учителя. Родители хотят отзывчивых учителей, к которым можно спокойно обращаться.

«Учителя, которые действительно заботятся о своих учениках» (98%) — это тот аспект, который родители называют «обязательным» (стоит на одном уровне с безопасностью — 98%). За ним следует «достижимые учителя» — 94% опрошенных назвали этот показатель необходимым. Аналогичным образом, почти все родители будущих учеников христианских школ считают, что для обучения необходимы заботливые и доступные учителя (соответственно 91% и 80%).

3. Академические успехи

95% родителей, чьи дети сегодня учатся в христианских школах, назвали академические успехи одним из главных принципов. Показатель родителей, которые планирует отдать своих детей на обучение в христианские школы, несколько ниже — 88%. Отмечается, что родители все меньше считают академическую успеваемость необходимой составляющей, по мере приближения периода поступления в колледж.

4. Развитие характера и духовности

Родители детей, которые сейчас обучаются и только планируют поступать, также первоочередным критерием считают «целенаправленное развитие детского характера» (сейчас обучаются: 94%, перспективные школьники: 73%). Но, кроме того, нынешние родители особенно выделяют необходимость духовного развития своих детей. Большинство современных христианских школьных родителей считают, что характер и духовное развитие являются ключевой и конечной целью образования.


Рублев \ Barna