20Ноябрь2017

На территории современного Ливана генетики нашли потомков библейского народа

Генетики обнаружили потомков жителей легендарного библейского Ханаана, население которого считалось уничтоженным.

Оказалось, что потомки ханаанцев живут на территории современного Ливана, хотя в Библии сказано, что весь народ "истребили мечом", сообщает "Новое время" со ссылкой на "Science Alert" .

Генетический анализ 4000-летних человеческих останков, идентифицированных как жителей ханаана, показал: маловероятно, что древнее население было полностью уничтожено. Таким образом, появились новые данные о древней истории народов Ближнего Востока.

Ученые считают, что жители ханаана сочетали в себе гены местных фермеров, которые жили на Ближнем Востоке со времен неолита, и мигрантов с востока, которые прибыли в регион примерно пять тысяч лет назад. Современные ливанцы являются прямыми потомками ханаанцев. Впрочем, с генетической точки зрения они не являются "чистыми" ханаанцами, поскольку примерно три тысячи лет назад они смешались с другими народами.

"Это был приятный сюрприз, что у нас появилась возможность получать и анализировать ДНК из 4000-летних человеческих останков, найденных в среде, в которая не очень хорошо сохраняет ДНК. Мы преодолели эту проблему путем взятия проб с очень жесткой кости черепа с высокой плотностью древней ДНК ", - рассказал ведущий исследователь Марк Хабер из Института Сангера в Кембридже.

Отмечается, что новое открытие позволит обнаружить другие следы этого малоизученного библейского народа, и раскрыть пока неизвестны детали из их истории.

УНИАН